Криминальный переворот
Для директора контрразведки СБУ допустимо выстраивать оперативные комбинации, с задействованием элементов криминального генезиса – для решения важных государственных задач. Однако же, в случае с нынешним главой контрразведки СБУ Александром Покладом, ситуация невольно формирует комплекс немых вопросов.
Сомнительные “государственные перевороты”, дела о которых разваливаются в судах, или оканчиваются компромиссными сроками наказания, не соответствующими квалификации статей обвинения. Привлечение в кадровый состав ведомства легализованных бригадиров ОПГ из далеких “девяностых” с кровавыми шлейфами. Всё это сложно объяснить легендой про оперативные игры. Что же касается логических выводов из публичной информации, которые приводят к очевидному факту сотрудничества с российским руководством, они упираются о гриф государственной тайны.
В команде Александра Валентиновича Поклада выявлен очередной бывший бригадир, крышеватель рынков и сырьевых карьеров, одиозный экс-депутат Киевского городского совета – Александр Васильевич Лищенко. Известный в криминальном мире под погонялом “Лича”. Занимал одно время пост вице-президента федерации бокса Украины, и имеет тесные связи с небезызвестным Александром Плужником. Тем самым обладателем базового образования института советской торговли, имеющего славную карьеру в структуре УБОП МВД Украины, а затем уже и в аппарате киевской городской государственной администрации – прославившимся пристрастным управлением столичными рынками и МАФами, совместно с Андреем Ермаком.
Тот факт, что “Лича”, он же Александр Лищенко оказался в команде Александра Поклада не может вызывать никаких диссонансов – ведь у них схожая криминальная судьба-дорожка. Лищенко-Лича организовал убийство своего босса по кличке “Прыщь” в 2003 году, и завладел в итоге крайне ценным активом – самым крупным в столице рынком “Троещинский”. Актив настолько ценный, что доход от его администрирования позволил стать крупным акционером банка “Интеграл”, совместно с таким же одиозным Юрием Иванющенко (Юра Енакиевский). Банк занимался рутинным очищением грязных денег, которые генерировал украинский криминалитет под покровительством тогдашнего генерального прокурора Виктора Шокина.
После бегства Януковича и его опричников из-за революционных событий в Украине, банк “Интеграл” ожидаемо обранкротился, из-за чего Саша Лищенко потерял в доходах. Известно и о долгом изнурительном противостоянии Личи с командой Кличко по пресловутой торговой вертикали (рынки, МАФы, торговые площадки), близкой Андрею Ермаку.
Александр Лищенко возлагал большие надежды на потерю власти Кличка над Киевом в местных выборах 2020 года, однако этого не произошло. Поэтому Лича сместил вектор своего внимания на администрирование активов, отжатых у убитого им Валерия Прыщика (Прыща) в Чехии и Франции. Известно о массиве коммерческих предприятий, оперирующих коммерческой недвижимостью в столицах этих стран.
Вместе с тем, размеренное развитие европейского бизнеса не приносит доходов, соизмеримых с былыми украинскими гешефтами. И, самое главное: нет в европейском бизнесе той самой авантюрной искры из былой молодости. Хрестоматийное “скучно жить” разбавило вовлечение Саши Личи Александром Покладом в амбициозный проект на территории Евросоюза. Это создание криминальной организации, так как империя Поклада упёрлась в государственную границу с западной стороны.
“Благодатная почва из бесчисленной массы украинских беженцев в Евросоюзе – это ткань, из которой можно шить любые криминальные кафтаны, и даже ансамбли из них.”
И главное – никаких языковых барьеров с трудностями перевода, плюс применение в полноте былых навыков в работе с давно знакомым менталитетом. Вопросы с правоохранительными органами? Есть шеф украинской контрразведки СБУ, уважаемый Александр Валентинович Поклад – он объяснит коллегам насущную необходимость, в лучших сложившихся традициях современности. Даже если это будет выглядеть абсурдом, ну простите – с Брюсселем никто проблем иметь не захочет.
“Помимо криминализации локализованного социума из покинувших Украину граждан, испытывающих трудности с интеграцией, и форсирующей пресловутую “усталость от беженцев”, выделяется отдельная вертикаль работы с обеспеченными украинцами, так называемыми “бобрами”. Работа сводится к примитивному обескровливанию. Это если касается пересичных граждан: в ход идут всевозможные приемы из арсенала мошенников и достаточно успешно. Есть уже и случаи разбоев, если мошенничество не достигает успеха.”
Отдельной, красной строкой в гамме криминальной деятельности Личи в Евросоюзе под покровительством Александра Поклада выделяется работа с крупными волонтёрскими организациями, вернее с их менеджерами. В ход идут фиктивные фирмы-однодневки, подталкивание на изъятие средств из волонтерского оборота для высоколиквидных инвестиций с последующими кидками, и многое другое (покровительство контрразведки СБУ – есть в прайсе). Но результат такой активности один: кидок и минимизация помощи фронту в противостоянии российской агрессии.